После трех лет малыши, как губки, впитывают информацию. Это самое познавательное и невероятно увлекательное для них время. Формируются основные навыки, развивается память, восприятие, внимание. Для занятий с детьми родителям понадобятся силы, фантазия и терпение. В этот период все педагоги отмечают огромную роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста. Лучшие варианты таких игрушек вы можете выбрать в интернет-магазине «Дочки-сыночки».
Игрушка как средство развития детей дошкольного возраста



Для малышей от 4 до 6 лет характерны любознательность и ситуативное мышление. Игрушки в это время выполняют роль посредника при знакомстве с внешним миром. Ситуации из жизни переносятся в игру или наоборот. Игрушки становятся друзьями, учителями и наставниками.
Согласно рекомендациям педагогов, у ребенка 4-6 лет должны быть:
- наборы для детского творчества – мини-лаборатории, краски для создание витражей, глина, пластилин, кинетический песок, аквагрим, краски и мольберты, другое;
- конструкторы – с мелкими деталями или же тематические, с использованием геометрических фигур. Будущая модель уже может быть указана в инструкции. Также необходимо иметь конструктор, из которого можно создать практически любую модель самостоятельно. Такие игры развивают фантазию и логическое мышление;
- карточки, задания на систематизацию – для детей от 5-ти лет. Пособия приучают ребенка к более взрослым увлечениям и готовят уже непосредственно к школе;
- сюжетные игры – мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Это могут быть детали кукольного домика или набор инструментов, характерный для определенной профессии. В них могут участвовать сказочные персонажи и реальные люди (дети или взрослые);
- мягкие и интерактивные игрушки – звери, сказочные персонажи, мультипликационные герои. Они важны для развития фантазии и формирования коммуникативных навыков.
Важно!
Не стоит забывать о важности одушевленного «лучшего друга». Он всегда выслушает малыша в проблемной ситуации, именно ему, а не родителям, он может доверить свои страхи и переживания.
Выводы
С любимой игрушкой ваши дети смогут реализовать максимальное количество действий. Не пытайтесь навязать ребенку новую игру, если она ему не нравится. Придет время, и малыш сам к ней потянется. Не стоит делить игрушки по гендерному принципу. Мальчику может быть интересно играть с посудой, а девочке собирать модели самолетов. Главное правило при покупке – ребенку должно быть интересно, тогда формирование нужных навыков происходит произвольно и без усилий.
Оставить ответ