Всех родителей без исключения заботит то, как развиваются когнитивные и познавательные функции младенца. Не стоит искать в этом вопросе какой-то общий знаменатель. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный путь развития. Не нужно беспокоится, если в год сверстники вашего сына или дочки умеют больше. Родители могут способствовать развитию памяти и мелкой моторики с помощью специальных игрушек. С ассортиментом развивающих игрушек вас познакомят консультанты интернет-магазина «Дочки-сыночки».
Основные навыки, которыми овладевают дети в 1 год


В течении первого года жизни ребенок делает огромный скачок как в физическом, так и в психоэмоциональном развитии. В этом возрасте малыши обычно могут:
- отзываться на свое имя, знать имена близких и показывать на них пальчиком;
- понимать смысл около 20 слов – названия предметов, окружающих его каждый день;
- знать части тела;
- запоминать события прошлых дней, начинает формироваться долговременная память;
- наблюдать за взрослыми и копировать их поведение;
- смотреть, как играют дети, но принимать участие в игре подолгу не могут, часто конфликтуют;
- понимать значение слов «нельзя» и «нет», расстраиваются, услышав запрет;
- выполняют простые поручения и просьбы;
- прятать и находить игрушки, играть в сюжетные игры (кормить и укачивать игрушечных зверюшеки);
- узнавать любимые песенки и музыку, даже пытаются подпевать и пританцовывать;
- знать многих животных, называть их упрощенными названиями;
- иметь свои предпочтения в пище, меню ребенка расширяется, так как у него уже есть 6-8 зубов. Малыш любит самостоятельно управляться с ложкой и чашкой-поильником.
Чтобы ребенку проще было познавать окружающий мир, занимайтесь с ним, играйте в игры, делайте зарядку, учите стихи и песенки, слушайте музыку, рисуйте, лепите из пластилина и соленого теста. Общение и игры, которые развивают мелкую моторику, способствуют формированию речи малыша.
Важно!
Если в год малыш не ползает, не повторяет ваших действий и совсем не понимает слов, следует обратиться к специалисту. Причиной замедленного развития могут быть проблемы, связанные со слухом, зрением, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Выводы
Не стоит паниковать, если у малыша получается не все и не сразу. Каждый ребенок развивается по своему личному графику. Какие-то навыки он осваивает раньше других, какие-то позже. Так, общеизвестный факт, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. Они активны и превосходно копируют поведение взрослых. Зато годовалые мальчики хорошо знают, как вести себя с родителями: мамой можно и пошалить, а с папой этот номер не пройдет.
Оставить ответ